BALENCIAGA. ИСТОРИЯ МОДНОГО ДОМА

Balenciaga – французский Дом моды, основанный дизайнером испанского происхождения Кристобалем Баленсиага. Отличительной особенностью бренда является блестящее сочетание женственности и ультрасовременных форм.



Свой бренд одежды Кристобаль Баленсиага создал ещё в 1914 году, а первый его бутик открыл свои двери спустя четыре года. Будучи вынужденным покинуть родную Испанию из-за гражданской войны, в августе 1937 года кутюрье основал собственный Модный дом в Париже. Его коллекция, показанная вскоре после открытия, очевидно была результатом вдохновения эпохой Возрождения в Испании и помогла Баленсиага довольно быстро завоевать армию поклонников.

От аристократии до голливудских звезд – все хотели платья от Balenciaga. Несмотря на то, что кутюрье много работал со знаменитостями, он всю жизнь испытывал неприязнь к публичности и вел достаточно скрытный образ жизни. Через два года после дебюта во французской прессе Кристобаля называли революционером моды, а все его проекты были невероятно востребованы. Одной из самых частых клиенток Модного дома Balenciaga была Кармел Сноу – главный редактор Harper’s Bazaar.

Для Ингрид Бергман, снимавшейся в исторической драме «Анастасия», Баленсиага создал знаменитый костюм княжны, который до сих пор хранится как реликвия в модном доме Balenciaga. Голливуд всегда вызывал его вдохновение. Поклоницами Баленсиаги были Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Марлен Дитрих, Грейс Келли и Джеки Кеннеди, а также члены королевских семей – в 1960 году он создал свадебное платье для Фабиолы де Моры Арагон, будущей королевы Бельгии.

В послевоенные годы в модном мире процветал New Look Диора. Баленсиага сумел предложить достойную альтернативу – силуэт «ампир», чем заслужил признание от самого Кристиана Диора, который даже назвал Кристобаля master of us all («учитель (мастер) для всех нас»). И Баленсиага действительно делился своим мастерством с современниками, его учениками был Юбер Живанши, Эммануэль Унгаро, Оскар де ла Рента.



В 1968 году Баленсиага внезапно закрыл свой модный дом. Это стало потрясением для многих клиентов – так, Мона фон Бисмарк, поклонница таланта кутюрье, три дня не покидала свою виллу на Капри в знак протеста. Затем, несколько лет спустя, Баленсиага ненадолго вернулся к работе. В 1972 году он создал свадебное платье для аристократки и светской львицы Марии дель Кармен Мартинез-Бордью. Наряд был украшен десятью тысячами жемчужин. Эта работа стала его последним словом. Через две недели после завершения платья он скончался.

Четырнадцать лет спустя Жак Богарт осуществил мечту почитателей Balenciaga, вернув модный дом на арену и вдохнув в него новую жизнь. Максимум творческого расцвета бренду принесли 90-е года XX столетия, времена руководства Balenciaga Николаса Гескьера. Именно он придумал первую культовую сумку-мешок Motorcycle Lariat , которую носили все, от Кейт Мосс до сестер Олсен.

Первоначально идея сумки не понравилась руководству модного дома, и тогда Гескьер выпустил всего 25 штук, раздав их знакомым редакторам и моделям. Риск оправдался, Motorcycle Lariat стала сумкой it-bag, жизненно необходимой каждой моднице. Эта сумка продается до сих пор и не теряет своей современности.

Кармел Сноу и Кристобаль Баленсиага, 1952 год

В 2007 году Модный дом сделал всомый вклад в коллекцию мировой моды, представив леггинсы-«робот», которые были созданы из сотни кусочков блестящего металла. В том же году Бейонсе появилась в них на выступлении на BET Awards. Кстати цена, как и полагается всем культовым вещам, достаточно впечатляющая - 100 тыс. долларов.

Сегодня Balenciaga актуален как никогда. В коллекции 2018/2019 бренд обратил внимание общественности к World Food Program ООН, направленной на борьбу с голодом. Кепки, ветровки и свитшоты с эмблемой программы будут участвовать в благотворительной программе: 10% от стоимости каждой проданной вещи пойдут на помощь нуждающимся.





Материал подготовила Юлия Возна