ИСТОРИЯ МОДНОГО ДОМА CHRISTIAN DIOR

Сейчас сложно представить мир высокой моды без

одного из его непременных законодателей – Дома

Christian Dior. Основатель легендарного бренда -

человек, который опрокинул существующие

тенденции в одежде послевоенного времени и создал

знаменитый нью-лук, воспевавший

красоту женщины.


Christian Dior, 1950

С детства Кристиан Диор мечтал стать художником, но отец-предприниматель желал видеть сына успешным дипломатом. Это вынудило в будущем известного кутюрье отправиться учиться в Парижскую школу политологии. Дабы хоть как-то утолить жажду к творчеству Диор с другом открыли картинную галерею и активно занимались продажей антиквариата. Спустя

время беззаботному богемному существованию внезапно пришел конец: в 1931 году у Кристиана умерла мать, а отец разорился, заключив сделку с непорядочным партнером. Затем его собственное дело потерпело крах и для

того, чтобы хоть как-то обеспечить себя, Диор вернулся к детскому увлечению — рисованию. Он разработал несколько эскизов платьев и шляпок, которые продал влиятельной на то время газете ≪Фигаро≫, после чего начал сотрудничество с различными модными журналами, создавая также модели одежды для знаменитых кутюрье. Настоящий успех ожидал Диора после окончания Второй мировой войны. Один текстильный магнат предложил ему занять должность художественного директора его Дома моды, чтобы поднять его после тяжелых военных лет. Кристиан согласился, поставив смелое условие — дом моды должен был получить его имя. 12 февраля 1947 года в пышно украшенном свежими цветами зале особняка на авеню Монтень Кристиан Диор представил свою первую коллекцию ≪Corolle≫.

Первый показ Dior в 1947 году

Локация была переполнена журналистами, среди них присутствовала и главный редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу. Ранее она уже была знакома с произведениями кутюрье, отметив для себя платье Cafe Anglais, которое Диор создал в 1937 году для Робера Пиге. Увидев на показе сказочные силуэты женщин-цветов в жакетах с осиной талией, нежными покатыми плечами, подчеркнутым роскошным бюстом и в пышных шуршащих юбках, потребовавшие неслыханного для послевоенного времени количества метров ткани, она воскликнула: ≪Мой дорогой Кристиан, ваши платья — это нечто совершенно новое, настоящий new look!≫

Спустя несколько лет Дом моды Кристиана Диора являл собою целую сеть мастерских, в которых в общей сложности работало более 2 тысяч сотрудников. Опасаясь преобразования своих ателье в предприятия массового производства, Диор признавал только ручную работу: каждый предмет одежды создавался тщательным трудом высокопрофессиональных портных.

Придерживаясь мнения, что духи — это продолжение платья и неотъемлемая составляющая совершенного образа, Кристиан открывает фирму по производству парфюмерии. В последствии первые духи от Dior — Miss Dior, Diorama, Diorissimo, J’adore — стали непреходящей классикой и пользуются популярностью до сих пор. Следующим шагом стало создание линии декоративной косметики.

В 1957 году Кристиан Диор неожиданно для всех покинул этот мир. На пост креативного директора Модного дома был избран бывший его ассистент - Ив Сен-Лоран.

Ив-Сен-Лоран,1959 год

Молодой кутюрье, которому на тот момент исполнился всего 21 год, в первой коллекции сезона весна-лето 1958 немного ослабил сковывающие тело фасоны, доминировавшие у Диора, и представил совершенно новый, трапециевидный силуэт. Ив Сен-Лоран комментировал это так: ≪Я позабыл о фигуре в пользу стиля≫.

В 1960 году Сен-Лорана призвали в армию, и Модный дом возглавил Марк Боан.

Марк-Боан, 1965 год

Джанфранко Ферре,1944 год

Почти три десятилетия, создавая коллекции для Dior, французский дизайнер ориентировался в первую очередь на потребности женщин, поэтому его одежда отличалась простотой, элегантностью и удобством. Преемником Боана стал итальянец Джанфранко Ферре — первый иностранец, приглашенный работать в Christian Dior. Ферре вернул традиции Кристиана Диора, сделав ставку на рельефный силуэт и истинно французский шик.

Джон-Гальяно с моделями, 2005

Затем модный бренд возглавил экстравагантный Джон Гальяно, отчетливо вписав авангард в несколько консервативную стилистику бренда. Гальяно правил 5 лет, пока не позволил себе публичные антисемитские высказывания — за это руководство было вынуждено

уволить гения.Затем творческими процессами в компании временно руководил его помощник Билл Гейтен, пока в 2012-м на модную арену не вышел бельгиец Раф Симонс. В первой же коллекции он показал собственный взгляд на творчество Кристиана Диора. Работать над наследием Диора он продолжал и в следующих коллекциях, надо отметить, что результаты из сезона в сезон оказывались самыми непредсказуемыми.

В июле 2016 года первой женщиной на посту креативного директора Dior стала Грация Кьюри. С ее приходом наступает новая глава в истории Дома, ведь в своих творениях дизайнер затрагивает актуальные социокультурные изменения. По ее словам, женщина Dior может быть сильной, не теряя женственности≫.

У Модного дома Dior выдающаяся история. Что будет дальше, остается только гадать и с нетерпением ждать новых шедевров.









Материал подготовила Юлия Возна